База знаний.
В данном разделе сайта мы публикуем статьи и нормативно-правовые
акты, посвященные государственным и коммерческим закупкам по 44-ФЗ и
223-ФЗ, а также отвечаем на Ваши вопросы в разделе "Вопрос - ответ".
Поиск по нашим материалам
Обязан ли участник закупки указывать номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в структурированной форме заявки или достаточно приложить выписку из такого реестра в составе заявки?
❓Вопрос (Закон №44-ФЗ): Обязан ли участник закупки указывать номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в структурированной форме заявки или достаточно приложить выписку из такого реестра в составе заявки?
✅ Ответ: Да, обязан.
Участник закупки обязан указывать номер реестровой записи в структурированной части заявки, а также в случае установления требования о совокупном количестве баллов в соответствии с положениями Постановления № 719, указывается совокупное количество баллов.
(Совещание ФАС России. Презентация от 18.03.2025)
(44-ФЗ) Минфин считает, что участник закупки не может указать в заявке несколько стран происхождения для одного товара
📝 (Закон №44-ФЗ) Минфин считает, что участник закупки не может указать в заявке несколько стран происхождения для одного товара.
Указание нескольких стран происхождения товара в заявке на участие в закупке Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.
Страна происхождения товара является основополагающим условием для предоставления национального режима в сфере закупок и применения предусмотренных ПП РФ от 23.12.2024 № 1875 "защитных" мер, которые не предусматривают множественности по вопросу о стране происхождения товара, а введение такой множественности повлекло бы риск невозможности надлежащей реализации соответствующей "защитной" меры.
Предусмотренное Законом N 44-ФЗ требование об указании в заявке на участие в закупке одной конкретной страны происхождения товара не возлагает на участника закупки обязанность иметь такой товар в наличии на момент подачи заявки, а влечет лишь необходимость принятия участником закупки мер по получению достоверной информации о товаре, который такой участник закупки намеревается предложить заказчику к поставке для удовлетворения потребности заказчика.
(Информационное письмо Минфина России от 13.03.2025 № 24-03-09/24756)
Должен ли поставщик (подрядчик, исполнитель) направлять Заказчику заявление о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта?
❓Вопрос (Закон №44-ФЗ): Должен ли поставщик (подрядчик, исполнитель) направлять Заказчику заявление о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта?
✅ Ответ: Необходимость направления заявления в случае полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
Заявление о возврате необходимо отправить Заказчику только в случае частичного возврата денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта.
(Письмо Минфина России от 17.01.2025 N 24-06-09/3028)
Как определяется НМЦК если Заказчик не применяет запрет на основании подпункта "и" пункта 5 Постановления N 1875
❓Вопрос (Закон №44-ФЗ): Как определяется НМЦК если Заказчик не применяет запрет на основании подпункта "и" пункта 5 Постановления N 1875:
и) осуществляется закупка товаров, не относящихся к товарам и программному обеспечению, указанным в позициях 17, 27, 35, 53, 140, 141, 144 и 146 приложения N 1 к настоящему постановлению, при которой начальная (максимальная) цена контракта (начальная (максимальная) цена договора) или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (цена, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) договора), не превышает 1 млн. рублей и при этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 300 тыс. рублей;
✅ Ответ: Особенности определения цен применяются непосредственно в отношении товаров, указанных в приложениях N 1 и N 2 к Постановлению N 1875, вне зависимости от применения при осуществлении закупки ограничения, предусмотренного пунктом 1 Постановления N 1875, а также вне зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Положения подпункта "и" пункта 5 Постановления N 1875, касающиеся 300 тыс. рублей, применяются в отношении цены единицы товара, использованной для определения начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Требования к ценам, используемым, в свою очередь, для определения цены такой единицы товара, подпунктом "и" пункта 5 Постановления N 1875 не предъявляются.
(Письмо Минфина России от 03.03.2025 № 24-03-09/20370)
(44-ФЗ) Обязательное применение цифрового контракта с единственным поставщиком с 01.04.2025
🟠 Обязательное применение цифрового контракта с единственным поставщиком с 01.04.2025
С 01.04.2025 использование цифрового контракта станет обязательным при заключении контрактов с единственным поставщиком по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 6, 6.1, 11, 12, 54 и 55 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
По остальным основаниям части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (за исключением пунктов 4, 5, 23, 42, 44 и 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) функционал будет доступен как право.
Подробнее о заключении цифрового контракта с единственным поставщиком смотрите в видеоролике.
Источник: ЕИС
(44-ФЗ) ВС РФ отменил разъяснения ФАС о преимуществах организациям инвалидов
⚖️ (Закон №44-ФЗ) ВС РФ отменил разъяснения ФАС о преимуществах организациям инвалидов
ФАС ранее сообщала о том, что преимуществах организациям инвалидов предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов. Региональные и другие местные общественные организации инвалидов не подпадают под действие данных преференций.
Верховный суд РФ не согласился с такой позицией ФАС, в частности указав в решении следующее.
Структура общероссийского общественного объединения является многоуровневой, в пределах территории одного субъекта Российской Федерации может быть создана только одна региональная организация (отделение), которая и является частью многоуровневой структуры общероссийского общественного объединения.
Для признания общественной организации в качестве общероссийской необходимо осуществление ее деятельности на территориях более чем половины субъектов Российской Федерации, именно областные и приравненные к ним региональные организации (отделения), находящиеся в ее структуре, определяют ее общероссийский статус.
Чтобы получить право на преимущества согласно части 2 статьи 29 Закона №44-ФЗ, участник должна иметь специальную правоспособность. Такая правоспособность возникает при условии, что общественная организация осуществляет свою деятельность через собственную организационную структуру, в том числе через региональные отделения.
Учитывая вышеизложенное, региональное общественное объединение, которое является структурным подразделением общероссийской общественной организации инвалидов, имеет право на получение преференций в соответствии со статьей 29 Закона №44-ФЗ.
(Решение ВС РФ от 16.01.2025 N АКПИ24-965)
(44-ФЗ) Напоминаем о необходимости размещение в ЕИС отчетов заказчиков по Закону № 44-ФЗ
🟠 Напоминаем о необходимости размещение в ЕИС отчетов заказчиков по Закону № 44-ФЗ
В срок до 01.04.2025 заказчикам необходимо разместить в ЕИС следующие отчеты:
- отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
Основание: часть 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238.
- отчет об объеме закупок российских товаров.
Основание: часть 7 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ в соответствии с правилами действовавшими до 01.01.2025, а именно в соответствии с частью 2 статьи 30.1 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014.
Источник: ЕИС
(223-ФЗ) ФАС России внесла изменения в распределение полномочий между центральным аппаратом и региональными подразделениями по рассмотрению жалоб в рамках Закона №223-ФЗ
📝 (Закон №223-ФЗ) ФАС России внесла изменения в распределение полномочий между центральным аппаратом и региональными подразделениями по рассмотрению жалоб в рамках Закона №223-ФЗ
Письмо ФАС России от 21.02.2025 № МШ/15339/25 (далее - Письмо ФАС России).
1. Центральный аппарат ФАС России рассматривает жалобы:
- с начальной ценой договора (лота) от 500 млн рублей, а в отношении отдельных заказчиков (определенных приложением к Письму ФАС России) с начальной ценой договора (лота) от 100 млн рублей.
- независимо от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и заказчика жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.
2. Территориальные органы ФАС России рассматривают жалобы в иных случаях, не указанных в п.1, по фактическому месту нахождения заказчика, указанному в извещении о закупке (документации о закупке).
3. Отдельные особенности подведомственности установлены для закупок по Закону №223-ФЗ в рамках государственного оборонного заказа (см. Письмо ФАС России).
4. Жалобы на действия субъектов контроля при проведении закупок, осуществляемых в интересах нескольких заказчиков, которые находятся на территории осуществления деятельности двух или более территориальных органов ФАС России, подлежат рассмотрению по месту нахождения организатора таких закупок, за исключением вышеуказанных случаев.
5. Срок переадресации жалоб в соответствии с подведомственностью не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
(44-ФЗ) Изменен порядок определения НМЦК и цены контракта при осуществлении закупок медицинских изделий.
📝 (Закон №44-ФЗ) Изменен порядок определения НМЦК и цены контракта при осуществлении закупок медицинских изделий.
28.02.2025 опубликован приказ Минздрава России от 22.01.2025 № 26н (далее – приказ), который вносит изменения в порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы‚ услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденный приказом Минздрава России от 15.05.2020 № 450н.
Приказом установлено, что при использовании заказчиком контрактов, содержащихся в реестре контрактов, их заключение и исполнение должно быть осуществлено:
• на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик;
• и (или) на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации;
• и (или) на территории субъектов Российской Федерации в пределах федерального округа, в котором расположен заказчик.
В случае отсутствия вышеуказанных контрактов, заказчиком учитываются не менее 3 контракта с идентичным предметом из реестра контрактов, вне зависимости от места исполнения контрактов.
(Приказ Минздрава России: от 22.01.2025 № 26н)
Ответственности за нарушения по 223-ФЗ в 2025 году
В данной статье мы собрали информацию об административной ответственности за нарушения по 223-ФЗ актуальные по состоянию на 01.03.2025.
Памятка содержит следующие разделы:
- за какие нарушения по 223-ФЗ могут оштрафовать и в каком размере;
- кто и кем может быть привлечен к административной ответственности по 223-ФЗ;
- срок привлечения к административной ответственности.