Поиск по категории

(44-ФЗ) Изменения в 44-ФЗ вступающие в силу с 1 апреля 2024 года

🟢 Заказчики должны формировать структурированный (цифровой) проект контракта, заключаемого по итогам электронных процедур, с использованием ЕИС.

🟢 Сведения о структурированном (цифровом) контракте по итогам закупки, которую объявили с 1 апреля 2024 года, направляют в реестр не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня, что следует за днем его подписания.

(44-ФЗ) Минфин рассмотрел обращение по вопросу предоставления преимуществ организации инвалидов, предложившей к поставке иностранный товар, к которому также применяются условия допуска по Приказу №126н

В случае заключения контракта с организацией инвалидов, цена контракта должна быть увеличена от цены, предложенной таким участником закупки (ч.1 ст. 28 Закона № 44-ФЗ).

В случае заключения контракта с победителем, предложившим иностранный товар, цена контракта должна быть снижена от цены, предложенной победителем (пп. «а» пп 1.3 п.1 Приказа № 126н).

По результатам электронной процедуры заказчик формирует и размещает в единой информационной системе проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, положений статьи 29 Закона № 44-ФЗ (подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ). 

Учитывая изложенное, при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, предложившим товар иностранного происхождения, в отношении которого применяются условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н, контракт заключается по цене, предложенной таким участником, с учетом применения к такой цене положений как статьи 29 Закона № 44-ФЗ, так и Приказа № 126н.

(Письмо Минфина России от 14.03.2024 № 24-06-06/22805)

(44-ФЗ) Минфин рассмотрел обращение по вопросу определения цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта по результатам торгов

Ведомство разъяснило, что в случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, то итоговая стоимость каждой позиции также может быть пересчитана заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара была указана в извещении об осуществлении закупки. 

Полученная итоговая стоимость позиций товара и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки. 

(Письмо Минфина России от 18.03.2024 № 24-06-06/24003)

(44-ФЗ) Несколько однородных малых закупок суд признал ничтожными сделками, при этом оплату исполненных контрактов с Подрядчика не взыскал

Заказчик заключил с единственным поставщиком 42 контракта на однородные работы в один день.

Прокурор посчитал, что сделку искусственно раздробили для ухода от конкурентных закупок и просил суд признать заключенные контракты недействительными, а оплату за выполненные работы взыскать с Подрядчика.

Суды удовлетворили иск частично: признали сделки ничтожными, но оплату по ним с Подрядчика не взыскали. Суды пришли к следующим выводам:

- подрядчик добросовестно выполнил предусмотренные контрактом работы, за соразмерную цену, работы приняты, что не отрицали все участники по делу, результаты работ находятся в общественно-полезном использовании.

- на момент выполнения работ контракты не признавались ничтожными. То, что кроме преференций при заключении сделок Подрядчик получил иную выгоду, не доказали. Вернуть результат работ уже было нельзя.

- взыскание оплаты с Подрядчика позволило бы Заказчику извлечь выгоду из своего недобросовестного поведения т.к. заключение контрактов инициировал именно он. В данной ситуации Заказчик нарушил Закон № 44-ФЗ, а финансовую ответственность предложили возложить на Подрядчика.

(Постановление 17-го ААС от 29.01.2024 по делу N А60-26775/2023)

(44-ФЗ) В расчет пени по контракту не включают дни приемки и оформления ее результатов

В рассматриваемом судебном споре, Подрядчик выполнил работы в установленный контрактом срок - 31 мая, но заказчик принял работы лишь 19 июля.

Суды учли разъяснения Минфина о том, что в расчет пеней не включают дни приемки и оформления ее результата, если в контракте нет иных условий.

(Постановление АС Московского округа от 16.01.2024 по делу N А40-102209/2023, Письмо Минфина России от 07.11.2017 N 24-03-08/73293)

(44-ФЗ) Описание характеристик ТРУ при формировании извещения о закупке в ЕИС

Минфин России выпустил большое разъяснение с ответами на вопросы касательно описания характеристик объекта закупки и предлагаемых в заявке товара, работы, услуги.

Ознакомиться с письмом можно по данной ссылке:

Письмо Минфина России от 27 декабря 2023 г. N 24-03-08/126782 “О рассмотрении обращения” 

(44-ФЗ) Минфин рассмотрел обращение по вопросу применения Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней)

Для списания неустоек (штрафов, пеней) необходимо наличие оснований и условий, предусмотренных Правилами.

Заказчик обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней) (пункт 4 Правил).

В случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения об их списании не допускается (пункт 7 Правил).

Списанию подлежат только начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней).

(Письмо Минфина России от 2 февраля 2024 г. № 24-06-06/8447 “О рассмотрении обращения”)

(44-ФЗ) Расторжение контракта по соглашению сторон вместо одностороннего отказа может быть признано судом незаконным

Подрядчик исполнил контракт по благоустройству частично. Экспертиза установила, что результат работ не отвечал проекту, но контракт расторгли по соглашению сторон.

По мнению Прокурора, Заказчик должен был отказаться от контракта в одностороннем порядке.

Суды трех инстанции поддержали Прокурора:
- расторжение контракта по соглашению сторон позволило недобросовестному Подрядчику избежать негативных последствий, в т.ч. в виде РНП;
- в контракте закрепили право Заказчика на односторонний отказ из-за недостатков в работе. Однако это не значит, что при ненадлежащем исполнении Заказчик мог по желанию прекратить сделку соглашением. Подобные действия освобождали Подрядчика от ответственности;
- Подрядчик отступил от проекта при выполнении работ. Это нарушило публичные интересы. Заказчик не получил результат, на который рассчитывал.

(Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 10.01.2024 по делу N А56-11482/2023)

(44-ФЗ) Обзор новостей

1. Разъяснение положений извещения о закупке не должно содержать отсылочных ответов, например: «согласно порядку оценки», «по закону», «комиссия действует согласно порядку оценки» и т.п.
Данная отсылка по мнению контролеров является ненадлежащим ответом на запрос.

(Решение Дагестанского УФАС России от 11.12.2023 N 005/06/106-2705/2023)

2. О применении постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616
В соответствии с пп. «б» п. 3 Постановления №616, запрет не применяется в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Под совокупностью товаров следует понимать те товары, которые соответствуют одному девятизначному коду ОКПД 2.

(Письмо Минпромторга России от 17.01.2024 N ПГ-12-539)

3. Ошибки при исполнении контрактов: обзор Казначейства за I полугодие 2023 года
Ведомство выпустило обзор недостатков и нарушений, которые выявило в том числе в региональных закупках. Большинство из них заказчики допустили при исполнении контрактов, например:
- оплатили работы с опозданием;
- меняли сроки, в частности, поставки товаров без оснований для этого;
- приняли и оплатили невыполненные работы;
- не использовали по назначению принятое и оплаченное оборудование;
- не предъявили и не начислили контрагенту неустойку за просрочку исполнения контракта;
- не проводили экспертизу результатов по контракту на соответствие его условиям.

(Письмо Казначейства России от 26.12.2023 N 07-04-05/21-38919)

(44-ФЗ) Информационное письмо ФАС России о применении дополнительных требований к участникам, установленных ПП РФ от 29.12.2021 № 2571

1. Комиссия по осуществлению закупок принимает решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении или документации о закупке в соответствии с Постановлением № 2571, исключительно на основании документов и информации, направленных заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. 

При этом в ситуации, при которой участник закупки в составе заявки на участие в закупке представил документы и сведения о наличии опыта, такие документы и сведения не подлежат рассмотрению комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия участника закупки дополнительным требованиям.

2. Лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика строительно-монтажные работы на объекте капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.

По мнению ФАС России, договор (контракт), подтверждающий наличие опыта, должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме. При этом документы, предусмотренные графой «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» Постановления № 2571 должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления № 2571.

3. Наличие в реестре контрактов (договоров) информации о контракте (договоре) со статусом «Исполнение», а также неразмещение в реестре контрактов (договоров) необходимых документов не свидетельствуют об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ в случае наличия в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, полного перечня документов, предусмотренных Постановлением № 2571.

(Письмо ФАС от 11.01.2024 № МШ/875/24)