Поиск по категории

(44-ФЗ) У Заказчика отпала потребность в товаре - Поставщик взыскал часть денег за невыбранную продукцию

В исковом заявлении Подрядчик ссылался на причинение ему убытков в результате одностороннего отказа Заказчика от контракта и неполной выборки последним цветочной продукции (порчи партии цветочной рассады).

Суды удовлетворили иск частично:
- из-за безосновательного отказа заказчика от исполнения обязательств контрагент понес убытки в размере стоимости предполагаемого к поставке товара;
- экспертиза установила, что размер убытков из-за неполной выборки меньше заявленного. Возместить можно только реальный ущерб - стоимость партии рассады, которая испортилась;
- штраф за уклонение от подачи заявок с заказчика взыскать нельзя. В контракте нет обязанности направлять заявки на весь товар. В нем есть лишь условие о сроке, не позднее которого следует подать заявку на поставку.

(Постановление АС Поволжского округа от 20.02.2024 по делу N А57-21510/2022)

(44-ФЗ) О применении антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона, если заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта

Минфин РФ выпустил письмо, в котором дал разъяснения по данному вопросу.

Частью 64.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ предусмотрено временное (до 31.12.2024) право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), проекте контракта.

Положения части 64.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ не применяются, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.

Таким образом, в случае если в соответствии с положениями части 64.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта, антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона, предусмотренные статьей 37 Закона N 44-ФЗ, не применяются.

(Письмо Минфина РФ № 24-06-06/25415 от 21.03.2024)

(223-ФЗ) Заказчик по Закону № 223-ФЗ не принял независимую гарантию т.к. она была оформлена не верно и признал победителя закупки среди МСП уклонившимся. Победитель обратился в суд, чтобы взыскать с банка убытки в виде цены договора и комиссии за гарантию

Первая и апелляционная инстанции иск удовлетворили:
- гарантию следовало оформить по типовой форме из Постановления № 1397. Ее несоответствие - единственная причина незаключения договора;
- то, что стороны согласовали текст гарантии не по форме, не освобождает банк от ответственности. Выдача гарантий, которые отвечают законодательству, - обязанность банка. Он, как профучастник рынка предоставления банковских услуг, должен был знать о требованиях к гарантии для обеспечения исполнения договора;
- принимая решение выдавать гарантии для закупок, банку следовало осознавать возможные последствия для него и его клиента, если обеспечение оформлено неверно.

(Постановление 13-го ААС от 12.02.2024 по делу N А56-57647/2023)

(44-ФЗ) Письмо ФАС по вопросу подтверждения участниками закупок наличия лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия в силу положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), заказчику необходимо установить требование о наличии соответствующей лицензии у участника закупки.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В случае, если информация, размещенная в таких реестрах, включает сведения ограниченного доступа, такая информация может быть предоставлена исключительно лицу, имеющему доступ к указанным сведениям.

Частью 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ установлено, что сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении.
Частью 3 статьи 9 Закона N 99-ФЗ установлено, что лицензия считается предоставленной с момента внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Таким образом, участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена).

При этом подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик …

(44-ФЗ) ФАС разъяснила, что именно Банками, а не победителями закупок должны соблюдаться требования статьи 45 № 44-ФЗ при совершении действий по оформлению независимых гарантий для обеспечения исполнения государственных контрактов

Законом о контрактной системе предусмотрен механизм контроля за действиями банков при осуществлении такими банками действий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

ФАС России сообщает, что по результатам проведения контрольных мероприятий на основании жалоб и обращений участников закупок в действиях банков ФАС России устанавливались нарушения части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившиеся, в том числе в выдаче независимых гарантий, несоответствующих Типовым формам, Дополнительным требованиям и положениям Закона о контрактной системе.

Дополнительно ФАС России отмечает, что банк не отнесен к субъектам контроля по Закону №223-ФЗ (ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ), в связи с чем проведение контрольных мероприятий в отношении действий банка, выдавшего ненадлежащую банковскую гарантию для целей участия в закупке, осуществляемой в соответствии с положениями Закона о закупках, не представляется возможным в силу отсутствия полномочий.

(Письмо ФАС России от 26 марта 2024 года №28/25182/24)

(223-ФЗ) Неконкурентные способы закупок среди СМП на коммерческих площадках

УФАС по Нижегородской области рассмотрело жалобу, в которой Заявитель был не согласен с выбранной Заказчиком торговой площадкой для проведения неконкурентной закупки. УФАС пришла к следующим выводам.

Законом №223-ФЗ предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона №223-ФЗ. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке.

Пунктом 20(1) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 Положения, заказчик вправе установить в положении о закупке способ неконкурентной закупки, порядок проведения которого предусмотрен указанным пунктом Положения. В частности, данный порядок предусматривает проведение такой закупки исключительно на федеральных торговых площадках, отобранных по Закону №44-ФЗ. 

Между тем в Положении о закупках могут быть прописаны и иные неконкурентные способы закупок, в которых не предусмотрен порядок, установленный Пунктом 20(1) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352. 

Таким образом, если закупка среди СМП проводится неконкурентным способом и в порядке, не предусмотренном пунктом 20 (1) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то такую закупку можно провести на любой торговой площадке, в том числе коммерческой.

(Решение УФАС по Нижегородской области №052/01/18.1-332/2024 от 01.03.2024)

(223-ФЗ) Срок рассмотрения жалобы ФАС по 223-ФЗ

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления жалобы (ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи (ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции)

(44-ФЗ) Срок рассмотрения жалобы ФАС по 44-ФЗ

Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения (ч. 3 ст. 106 Закона №44-ФЗ)

Законом №44-ФЗ не предусмотрена процедура продления срока рассмотрения жалобы.

(44-ФЗ) Изменения в 44-ФЗ вступающие в силу с 1 апреля 2024 года

🟢 Заказчики должны формировать структурированный (цифровой) проект контракта, заключаемого по итогам электронных процедур, с использованием ЕИС.

🟢 Сведения о структурированном (цифровом) контракте по итогам закупки, которую объявили с 1 апреля 2024 года, направляют в реестр не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня, что следует за днем его подписания.

(44-ФЗ) Минфин рассмотрел обращение по вопросу предоставления преимуществ организации инвалидов, предложившей к поставке иностранный товар, к которому также применяются условия допуска по Приказу №126н

В случае заключения контракта с организацией инвалидов, цена контракта должна быть увеличена от цены, предложенной таким участником закупки (ч.1 ст. 28 Закона № 44-ФЗ).

В случае заключения контракта с победителем, предложившим иностранный товар, цена контракта должна быть снижена от цены, предложенной победителем (пп. «а» пп 1.3 п.1 Приказа № 126н).

По результатам электронной процедуры заказчик формирует и размещает в единой информационной системе проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, положений статьи 29 Закона № 44-ФЗ (подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ). 

Учитывая изложенное, при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, предложившим товар иностранного происхождения, в отношении которого применяются условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н, контракт заключается по цене, предложенной таким участником, с учетом применения к такой цене положений как статьи 29 Закона № 44-ФЗ, так и Приказа № 126н.

(Письмо Минфина России от 14.03.2024 № 24-06-06/22805)