Как получить электронную подпись для участия в торгах
Общие сведения
Для участия в торгах по Закону №44-ФЗ или № 223-ФЗ, вам необходимо получить квалифицированную
электронную подпись.
Получить подпись можно бесплатно в ФНС России. Однако, если у вас нет специального ключевого
носителя для записи подписи, его нужно купить перед походом в налоговую. В некоторых отделениях ФНС
размещены вендинговые автоматы, в которых можно на месте купить ключевой носитель.
Кто может получить бесплатную подпись в ФНС России:
- Юридические лица (подпись выдается лицам, действующим без доверенности от имени организации);
- Индивидуальные предприниматели;
- Нотариусы.
Кто не может получить бесплатную подпись в ФНС России:
Субъект | Где получает подпись |
---|---|
Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в части 1 статьи 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации». | В Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации. |
Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации. | Данные лица получают подпись в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства. |
Руководители филиалов и представительств (в том числе иностранных организаций); представители организаций (индивидуальных предпринимателей), действующие от имени юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по доверенности. | Данные лица получают подпись в коммерческих удостоверяющих центрах, получивших аккредитацию после 01.07.2020. |
Порядок получения подписи в ФНС России
- Вы сможете значительно сэкономить время при получении КЭП, если подадите заявление на выдачу подписи до похода в налоговую, а также запишитесь на конкретную дату и время онлайн через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (на руководителя юридического лица) или через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (непосредственно на индивидуального предпринимателя).
- При подаче заявления на выдачу цифровой подписи в ФНС России, вам необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность (паспорт), номер СНИЛС, ИНН физического лица и (или) юридического лица.
- С собой нужно взять ключевой носитель (сертифицированный носитель формата USB Тип-A сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России, например: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ). Можно предоставить уже использующийся Вами ключевой носитель, если он имеет действующий сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России.
Срок получения электронной подписи в ФНС России
Услуга записи сертификата КЭП на ключевой носитель занимает не более 15 минут.
Очень редкие исключение составляют случаи, когда в системе отсутствуют необходимые сведения для
создания сертификата, тогда заявителю будет предложено посетить налоговый орган в другой день. В
таком случае, срок оказания услуги может быть увеличен до 5 дней.
Порядок получения подписи в коммерческом удостоверяющем центре
Представители организаций, действующие от имени юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по
доверенности, должны обратиться в коммерческий удостоверяющий центр, получивших аккредитацию после
01.07.2020. Порядок получения подписи в каждом УЦ может отличаться, поэтому Вам следует обратиться в
такой центр за консультацией.
Список аккредитованных удостоверяющих центров можно посмотреть по данной ссылке.
Какое программное обеспечение нужно установить на компьютер, чтобы подпись работала:
1. Яндекс Браузер для организаций.
2. КриптоПро CSP.
3. КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.
4. Драйвер для Вашего ключевого носителя:
Рутокен
JaCarta
Esmart