Поиск по категории
(44-ФЗ) Минфин ответил на вопрос о возможности выделения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в цене контракта в связи с изменением налогового законодательства
📝 (Закон №44-ФЗ) Минфин ответил на вопрос о возможности выделения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в цене контракта в связи с изменением налогового законодательства.
Риски, связанные с исполнением контракта, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.
Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Ставка НДС не является существенным условием контракта и может быть изменена путем заключения дополнительного соглашения без изменения цены контракта.
При этом Департамент отмечает, что наличие или отсутствие в цене контракта суммы НДС не влияет на порядок налогообложения операций, предусмотренных положениями главы 21 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 07.02.2025 № 24-06-07/10915)
(223-ФЗ) С 11.02.2025 вступает в силу Порядок проверки представленных заказчиком документов для включения сведений об участниках в РНП
📝 (Закон № 223-ФЗ) С 11.02.2025 вступает в силу Порядок проверки представленных заказчиком документов для включения сведений об участниках в РНП
🔍 Подача документов:
• Документы подаются в ФАС или УФАС (территориальный орган) по месту нахождения заказчика.
• ФАС принимает документы, если НМЦД (цена лота) выше 700 млн руб. или выше 100 млн руб. при общей сумме договоров заказчика в прошлом году более 1 млрд руб.
• В остальных случаях документы направляются в УФАС.
🔍 Принятие документов и исправление ошибок:
• При несоответствии документов требованиям, заказчику будет направлено извещение в течение 3 рабочих дней.
• На исправление ошибок также дается 3 рабочих дня, рассмотрение документов приостанавливается на этот период.
• Если документы в порядке, уведомление о назначении рассмотрения будет направлено заказчику и участнику в течение 3 рабочих дней.
🔍 Проверка и решение:
• Проверка документов и принятие решения осуществляется комиссией ФАС или ее территориального органа в течение 10 рабочих дней.
• Заказчик и участник могут присутствовать на заседании комиссии, представляя информацию и документы как в письменной, так и в устной форме.
(Приказ ФАС России от 24.12.2024 N 1072/24)
Утвержден порядок выдачи Минпромторгом разрешения на закупку иностранных товаров
📝 (Закон №44-ФЗ и 223-ФЗ) Утвержден порядок выдачи Минпромторгом разрешения на закупку иностранных товаров
Минпромторг России установил процедуру выдачи разрешений на закупку иностранных промышленных товаров, указанных в подпункте “а” пункта 5 постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875.
Процесс получения разрешения на покупку импортных промышленных товаров из списка, на который наложен запрет на закупку, аналогичен тому, что использовался ранее в Законе №44-ФЗ для закупок импортных товаров из перечня иностранной продукции, на которую был наложен запрет на допуск.
Для подачи заявки на получение разрешения необходимо назначить представителя, который заполнит электронную форму в личном кабинете ГИСП. В заявке следует указать, в частности, характеристики товара. Проверка заявки занимает 5 рабочих дней. У проверяющих есть 1 рабочий день для сравнения параметров товара с характеристиками отечественных аналогов.
Разрешение можно использовать в течение 18 месяцев с момента его выдачи, и только для одной закупки.
(Приказ Минпромторга России от 09.01.2025 N 7)
(44-ФЗ) Минфин России рассмотрел обращение о возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) после расторжения контракта
(Закон №44-ФЗ) Минфин России рассмотрел обращение о возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) после расторжения контракта
В соответствии с частью 17-1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.
При этом в случае расторжения контракта, заключенного по результатам проведения закрытой электронной процедуры, контракт заключается с учетом положений пункта 1 части 17-2 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, положениями Закона № 44-ФЗ установлено право заказчика в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 24 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ допускается в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 26.11.2024 № 24-06-09/118179)
(44-ФЗ) С 16.02.2025 федеральные бюджетные учреждения будут обязаны проводить закупки в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44‑ФЗ с использованием единого агрегатора торговли (ЕАТ "Березка")
С 16.02.2025 федеральные бюджетные учреждения будут обязаны проводить закупки в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44‑ФЗ с использованием единого агрегатора торговли (ЕАТ "Березка")
Согласно пункту 6 Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р (в ред. от 16.01.2025), Заказчикам, являющимся федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им федеральными казенными и бюджетными учреждениями, осуществлять закупки с использованием единого агрегатора торговли, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящего распоряжения, при которых закупки могут осуществляться без использования единого агрегатора торговли.
Пунктом 7 Распоряжения № 824-р предусмотрены следующие исключения:
- если заключается контракт по цене ниже цены, по которой он мог быть заключен при осуществлении закупки с использованием единого агрегатора торговли.
- в едином агрегаторе отсутствуют товары, работы, услуги, соответствующие потребностям заказчика.
- при функционировании единого агрегатора торговли возникли технические или иные неполадки, блокирующие доступ к единому агрегатору торговли в течение более чем одного рабочего дня.
- если заказчики проводят закрытые закупки.
(Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2025 N 27-р)
(44-ФЗ) Утвержден порядок определения цены контракта при закупках топлива моторного (вступает в силу с 03.02.2025)
(Закон №44-ФЗ) Утвержден порядок определения цены контракта при закупках топлива моторного (вступает в силу с 03.02.2025)
23.01.2025 опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы от 22.11.2024 № 894/24, который утверждает порядок определения следующих цен при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин:
- начальной (максимальной) цены контракта;
- цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
- начальной цены единицы товара‚ работы‚ услуги.
Приказ не применяется в отношении закупок:
- осуществляемых по государственному оборонному заказу;
- извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) до дня вступления в силу настоящего приказа.
(Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22.11.2024 № 894/24)
(44-ФЗ) Определены новые особенности закупок с использованием единого агрегатора торговли
📝 Определены новые особенности закупок с использованием единого агрегатора торговли
16.01.2025 размещено распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.01.2025 № 27-р (далее – распоряжение), которое вносит изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 824-р «О создании единого агрегатора торговли».
Распоряжение устанавливает обязанность федеральных бюджетных учреждений осуществлять закупки в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44‑ФЗ с использованием единого агрегатора торговли (далее – ЕАТ).
Кроме того, с 01.07.2026 проект контракта и проект документа о приемке при исполнении такого контракта, сформированные с использованием ЕАТ, подлежат направлению оператором ЕАТ в единую информационную систему в сфере закупок для подписания уполномоченными лицами.
Распоряжение вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Источник: ЕИС
(44-ФЗ) Об осуществлении закупок в соответствии с планом-графиком и указании в нем объема финансового обеспечения закупок
📝 (Закон №44-ФЗ) Об осуществлении закупок в соответствии с планом-графиком и указании в нем объема финансового обеспечения закупок.
В силу положений, установленных частью 1 статьи 16 Закона N 44-ФЗ, планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд возможно только в соответствии с планами-графиками и на основании доведенного до государственного (муниципального) заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, положениями Закона N 44-ФЗ установлена необходимость исключительно непревышения объема финансового обеспечения, включенного в план-график заказчика, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до такого заказчика.
(Письмо Минфина России от 27 августа 2024 г. N 24-06-09/80904)
(44-ФЗ) Возможна ли в ходе исполнения контракта замена товара на товар, с улучшенными характеристиками?
📝 (Закон №44-ФЗ) Возможна ли в ходе исполнения контракта замена товара на товар, с улучшенными характеристиками?
В силу положений части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона N 44-ФЗ) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Следует отметить, что Законом N 44-ФЗ не регламентированы конкретные параметры качества, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств), являющихся улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
При этом, по мнению Департамента, товары, работы, услуги, обладающие улучшенными параметрами, качествами, техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), должны быть не хуже установленных в контракте характеристик.
Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о соответствии критерию "улучшенности" товара, работы, услуги, предлагаемых вместо предусмотренных контрактом товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, на основании части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ допускается возможность без изменения цены, установленной в контракте, при условии согласия заказчика, изменить условия контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.
(Письмо Минфина России от 25 октября 2024 г. N 24-06-09/104115)
(44-ФЗ) С 01.01.2025 утратит силу приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н
❌ (Закон №44-ФЗ) С 01.01.2025 утратит силу приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н
Напомним, с 01.01.2025 в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ вступят в силу изменения, устанавливающие единый порядок применения национального режима в закупках.
Согласно новой редакции ст. 14 Закона N 44-ФЗ и положениям новой ст. 3.1-4 Закона N 223-ФЗ, "иностранным" товару, работе, услуге обеспечиваются равные условия участия в закупках с товаром, работой, услугой российского происхождения, за исключением случаев принятия Правительством РФ мер, устанавливающих:
- запрет закупок иностранных товаров, работ, услуг;
- ограничение закупок иностранных товаров, работ, услуг, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;
- преимущество в отношении российских товаров, работ, услуг.